5 способов привлечь покупателя в свой магазин
В условиях пандемии и продолжающихся карантинных ограничений розничная офлайн-торговля переживает определенный спад. Это заставляет продавцов и владельцев магазинов искать нестандартные решения для привлечения клиентов, экспериментировать и находить самые лучшие пути увеличения денежного потока. Сегодня мы расскажем о пяти наиболее эффективных способах привлечения покупателей в розничную точку продажи, которые работают для всех товарных групп – от продуктов питания, до магазинов одежды.
Способ 1. А что говорят клиенты?
Клиенты делают бизнес любого магазина – если у вас нет клиентов, то у вас нет бизнеса. Именно мнение конечных потребителей ваших товаров и услуг является наиболее важным и действенным инструментом маркетинга. Узнать мнение покупателей достаточно просто – поставьте перед входом в магазин менеджера или работника-фрилансера с простой анкетой. Менеджер должен задать всем, кто выходит из магазина всего 2-3 простых вопроса - почему они выбрали именно этот магазин? Что им тут нравиться? Что бы они хотели изменить? Главным и доминирующих является мнение тех посетителей, которые совершили покупку, а остальных попросите высказать свое мнение, что им не понравилось. В большинстве случаев повысить посещаемость можно, изменив всего несколько ошибок в планировке, качестве сервиса или ассортименте.
Способ 2. Удивляйте.
Современный рынок предоставляет нам слишком большой выбор – мы равнодушно проходим мимо витрины каждого магазина, скользя взглядом по полкам с товаром. Что бы человек стал покупателем магазина и рассказал о нем своим знакомым, его необходимо удивить. Сделать это можно несколькими способами – установите на входе в свою торговую точку витрину или стенд с наиболее эффектными товарами, поставьте манекен с образцами лучшей одежды. При этом не обязательно, что бы проходящий человек совершил покупку – главное, что бы он обратил внимание и магазин запомнился ему. Если удивить получиться – клиенты обязательно вернуться к вам.
Способ 3. Акции!
Акции являются проверенным способом завоевания лояльности клиентов. Наиболее действенными считаются акции типа «1+1=3» - при покупке двух единиц какого либо товара, третью клиент получает бесплатно. По статистике около 80% покупателей приобретают вторую единицу товара, что бы получить третью – магазин существенно увеличивает денежный поток и получает в качестве дополнительного бонуса лояльность своих клиентов. Провести такую акцию можно на те товары, сезон по которым подходит к концу, например, одежда, или срок годности которых скоро закончиться.
Способ 4. Создаем базу данных.
Повторные покупки и постоянные клиенты – залог успеха любого магазина. Заставить человека снова прийти за покупкой можно, используя программу лояльности с дисконтными или накопительными карточками. Выдавая такие карты, вы создаете базу данных с контактами. Регулярно, но не слишком часто, можно делать СМС-рассылки или рассылки по электронной почте с сезонными скидками и специальными предложениями. Некоторые розничные компании один раз в квартал или один раз в полгода обзванивают клиентов для того, что бы напомнить о тех преимуществах, которые имеют покупки с применением выданных карт.
Способ 5. Товар лицом!
Один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов в магазин – яркая и витрина, выставляющая товар на показ. Остекление магазина играет важную роль в привлечении новых клиентов – витрины торгового павильона позволяют показать новинки и лучшие предложения, объявить о сезонных скидках и распродажах, выставить наиболее эффектные модели на показ. Кроме того, стекло пропускает в магазин максимум солнечного и искусственного света, формируя открытое пространство, не стесненное глухими перегородками.