Дизайн, оформление и зонирование детского магазина - что нужно знать, чтобы сделать его успешным
Родители и их дети являются особым классом потребителей товаров на рынке. Финансовое благополучие любого магазина и торговой точки в первую очередь зависит от того, насколько запоминающимся и эффектным будет посещение зала для самых маленьких потребителей, к мнению которых прислушиваются их родители. Одним из главных факторов успеха является правильный выбор дизайна, оформления и зонирования детского магазина. Наш сегодняшний обзор посвящен вопросу правильного оформления торговой площади розничного магазина, который специализируется на продаже товаров для самых маленьких покупателей.
Дизайн
Разрабатывая дизайн, прежде всего, необходимо понимать, что родителям самое главное – это иметь выбор из широкого ассортимента самого высочайшего качества. Цена в этом списке стоит на третьем месте – мы не склонны экономить на собственных детях. Многие покупатели приходят на шоппинг со своими детьми, поэтому для них является приоритетом быстрый и удобный подход к товару, возможность без лишних затрат времени и сил найти то, зачем они пришли. Если магазин специализируется на продаже детской одежды и обуви, то необходимо обеспечить малышам максимальное удобство в примерочной, сделав процесс выбора увлекательным.
Кроме того, не надо забывать о самих детях – «правильный» интерьер магазина, стилизованный под определенную группу покупателей, должен эмоционально «задеть» малыша, заставить его запомнить магазин. Вряд ли родители смогут не спеша посмотреть на все богатство выбора ассортимента вашего магазина, если ребенку он не понравится, он будет капризничать и проситься уйти в другое место. В большинстве случаев родители не будет больше посещать магазин, в котором не понравилось их детям.
Оформление детского магазина
Выигрышный оформление магазина — это залог того, что у объем продаж будет всегда удовлетворять вас, как на праздники, так и в будние дни. Выбирая тот или иной вариант оформления витрины и торгового зала можно фантазировать, но не переусердствовать – родители и малыши должны понимать, что главной «звездой» магазина являются не рисунки на стенах или потолке, а ассортимент товаров на полках. Чем оригинальнее оформление, тем больше вероятность того, что дети попросят родителей привести их туда еще раз.
Специалисты рекомендуют использовать в оформлении персонажей из популярных мультиков, детских фильмов и сказок. При этом дизайн витрины и торгового зала должен отражать ассортимент наиболее популярных товаров, новинок и действовать с маркетинговой точки зрения как презентация товара.
Зонирование детского магазина.
Для детского магазина, торгующего игрушками или одеждой, важным фактором успеха является правильное зонирование торгового зала. В большинстве случаев его делят на несколько четких разделов, в зависимости от возрастных групп и пола ребенка – например, одежда для девочек и для мальчиков, игрушки в возрасте 0-3 года и 3-5 лет и так далее. Некоторые торговые точки экспериментируют с зонированием на основе цветовой гаммы ассортимента одежды или обуви, но это не всегда себя оправдывает на практике.
Зонирование небольших по площадям магазинов удобно осуществлять при помощи цветовых маркеров или аппликациями любимых мультяшных персонажей. Большие магазины для разделения на отдельные зоны могут использовать стеклянные перегородки, которые визуально не ограничивают общую площадь. Перегородки в детском магазине должны быть выполнены из безопасных материалов, которые не травмируют ребенка или взрослого даже в самой неблагоприятной ситуации. Отличным решением является прочное, закаленное стекло, пропускающее максимум света и позволяющее со всех точек торгового зала рассмотреть ассортимент всего магазина.