Правильный дизайн интерьера бутика
Грамотно подобранное оформление бутика – один из проверенных способов привлечь большее число покупателей и увеличить продажи.
Специалисты в области психологии и маркетинга утверждают: порядка 70 % посетителей любого магазина принимают решение о покупке импульсивно, будучи привлеченными товаром уже на месте. Именно поэтому задача владельца бутика – выигрышно преподнести свой ассортимент, правильно оформить интерьер, витрины и прилавки.
Попробуем сформулировать несколько правил дизайна, которые будут способствовать росту продаж.
Нивелируйте недостатки помещения
Не секрет, что большинство современных бутиков располагаются на арендованных площадях. Чаще всего они безлики, не учитывают особенностей товара и вообще похожи друг на друга, как близнецы-братья. Еще хуже если торговое пространство имеет архитектурные недостатки, которые невозможно исправить. В таком случае стоит прибегнуть к испытанным дизайнерским приемам.
Например, расположенные в зале несущие опоры или вентиляционные шахты можно обыграть установкой вокруг них небольших полок с товаром. Узкие пространства можно расширить установкой зеркал и перегородок из стекла. Низкий потолок визуально поднимется за счет окрашивания в светлые тона или использования объемных 3D-фресок и т. д.
Покажите товар издалека
Стеклянные витрины для магазина – не дань традиции, а необходимость. Именно за счет того, что товар хорошо виден, он привлекает покупателя и заставляет зайти внутрь.
В витринах можно разместить манекенов, одетых в продукцию бренда, которым торгует бутик, красочные рекламные плакаты, интересные композиции из товаров. Если при этом регулярно менять витринную экспозицию, интерьер бутика станет более живым и динамичным.
Выберите подходящую цветовую гамму
Разные оттенки палитры запоминаются человеком и влияют на эмоциональную и рациональную составляющую психики по-разному. Помимо общеизвестных канонов (красный ассоциируется с тревогой, а зеленый и синий успокаивают), стоит учитывать и сочетаемость цвета с определенной группой товаров.
Например, для магазина с сугубо мужским ассортиментом (оружие, рыбацкие и охотничьи принадлежности) оптимальна коричнево-зеленая палитра и цвет хаки. Аптеки традиционно используют белый цвет; ювелирные бутики – черный и темно-синий (на их фоне блеск бриллиантов смотрится наиболее выигрышно).
Маркетологи знают и то, что к покупке лучше подталкивает теплая цветовая гамма, а размышлять и успокаиваться заставляют холодные тона (поэтому и использовать их лучше в кассовой зоне, где скапливаются люди).
Используйте мобильное оборудование
Кассовые стойки, манекены, мобильные прилавки, перегородки-трансформеры, диваны и пуфы для покупателей формируют соответствующую атмосферу в бутике. Они видны издалека и визуально воспринимаются как часть образа магазина. К тому же, при необходимости переезда на новое место такие предметы интерьера легко разобрать и транспортировать. В новом торговом зале можно будет при желании создать схожий с прежним, хорошо знакомый постоянному клиенту интерьер.
Ориентируйтесь на целевого покупателя
Дизайн во многом зависит от того, каким именно товаром торгует бутик, каков его ценовой сегмент и целевая аудитория. К примеру, чем товар дороже и изысканнее, тем меньше он занимает места в пространстве. Дорогие ювелирные украшения, коллекционные вина, эксклюзивная одежда – со всеми этими товарами недопустим захламленный, изобилующий множеством оборудования интерьер. Напротив, товары повседневного спроса со средней и низкой ценой предполагают нахождение в торговом зале множества стеллажей, столов, корзин и т. п.
Разумеется, и само помещение должно соответствовать целевой аудитории. Так, покупатель с невысоким достатком вряд ли зайдет в шикарно оформленный бутик, а ориентированный на дорогую покупку – наверняка пройдет мимо зала с недорогим ремонтом и простенькими витринами.
Позаботьтесь о правильном освещении
Подбор источников света и их грамотное расположение нужно не только для того, чтобы торговый зал отвечал требованиям СанПиНа и не вызывал нареканий со стороны проверяющих органов. Хорошо освещенные витрины и прилавки привлекают покупателей. Да и сам товар, будучи подсвеченным, производит более дорогое и изысканное впечатление.
Кстати, проблему освещения отчасти поможет решить остекление витрин магазинов в торговых центрах. Здесь зачастую отсутствуют окна в залах, да и сами помещения не изобилуют простором. Стеклянная наружная витрина, выходящая в общий атриум, добавит света, даст нужный обзор товаров покупателям, прогуливающимся по зданию.
Подумайте о принципах размещения и выкладки товара
Маркетологи делят все группы товаров на продукты целевого и импульсивного спроса. Последние (аксессуары, сладости, средства ухода и пр.) предпочтительнее располагать в кассовой зоне или на входе, в то время как целевые товары нужно разместить в зале на стеллажах или прилавках.
Обязательно следует следить за тем, чтобы покупателю было комфортно. Например, вряд ли стоит использовать стеллажи большой высоты – с верхних полок доставать товар неудобно. Если площадь позволяет, лучше установить так называемые «острова». На них и обзор лучше, и требования удобства для покупателя соблюдены.
Подчеркните уникальное торговое предложение и отличия от конкурентов
В одном торговом центре может находиться (и часто находится) несколько бутиков, торгующих товарами схожей группы. В этом случае задача владельца – выделиться из линейки конкурентов, привлечь внимание покупателя оригинальными коллекциями, невысокими ценами, расширенным ассортиментом, акциями и т. д.
В некоторых случаях может оказаться актуальным изготовление торговых павильонов на заказ. Тогда и сам торговый зал станет своеобразной визитной карточкой, отличной от других и запоминающейся.