Витрина — история прозрачных стен
Небольшой экскурс в историю
Оформление витрин как часть искусства бизнеса началось с расширением производства стекла в Европе в 17 веке. В то время появилась технологическая возможность делать стёкла достаточно больших размеров, ровными и однородно прозрачными, чтобы вставлять их в стены фасада магазина стало эстетически целесообразным. Продавцы оценили их по достоинству, ведь стало можно рекламировать свой лучший товар, помещая его под такое стекло, надёжно защищая его от воришек, ветра, дождя и порчи. Правда, первые витрины были обычным стеклом – хрупким, которое разбивалось обычным камнем или чем потяжелее, да и сегодня таких подавляющее большинство. Однако в широком ассортименте изготовителей стекла предлагаются противоударные варианты, полностью исключающие вандализм – и платой за эту полезную опцию служит более высокая цена.
Разновидности современных витрин
В начале 21 века покупателей сложно удивить витриной – скорее, наоборот. Такое удобное для коммерческих целей стекло нашло своё применение в:
- Промышленных холодильниках, где выкладывается почти всё, от мяса и нарезки до готовых блюд, от сыров до рыбы и прочего сифуда, от пряников до деликатесов;
- Холодильных витринах, включая кондитерские – под приятным освещением пирожные и кусочки тортов невероятно аппетитно смотрятся, вызывая желание купить и съесть эти сладкие чудеса прямо сейчас;
- Киосках, установленных стационарно и передвижных;
- Стендах по продаже напитков и хот-догов.
Оформление витрин стало даже новой профессией, сродни профессии кулинарного дизайнера – который делает еду под стеклом или объективом фотокамеры насколько привлекательной, что внезапно возникающее чувство голода и выделяющаяся слюна просто кричат мозгу: «Да съешь ты эту вкусняшку, наконец!»
В свои витрины магазины современности помещают всё: от еды до одежды, от парфюмов до сказочных персонажей, от игрушек до товаров с существенной скидкой, от абстрактных объектов, соответствующих поре года или концептуализму заведения до не несущих конкретной смысловой нагрузки украшений. Бывает, что фасадные витрины используются как реклама услуги, оказываемой внутри; к примеру, рестораны могут вполне поставить там столик, чтобы усадить туда людей, что будут кушать увеличенные порции еды в рекламных целях (к тому же, доказано, что люди в витринах пестуют своё самолюбие, когда прохожие любуются ними). Либо же наружное стекло может использоваться как меню или носитель рисунка услуг или продукции, продаваемой внутри.
Ретро витрины
Что до ретро витрин, то некоторые магазины-бутики построили бизнес на нашем чувстве ностальгии по прекрасному прошлому. В больших и маленьких городках по всему миру можно увидеть чёрно-белые витрины, оформленные под прошлый и позапрошлый век. Также имеются оформления в цвете, но набитые под завязку старыми вещицами (а под «старыми» большинство людей начинает подразумевать не только те, которым уже по 200 лет, но и по 20 – то есть, даже посвежее, чем развал Союза).
Особенно сильно выигрывают от ретро-стиля витрин следующие виды магазинов: книжные, антикварные лавки, аптеки, шоколадницы, кафе/рестораны «домашней» еды, магазины эко-фуда, столовые «под старину», портные, музеи, ну и, естественно те, кто просто продает новые вещи под видом или по стилю винтажных.
Если вам понравилась эта статья про витрины, и вы хотели бы узнать больше или заказать себе установку наружной витрины или одной из её внутренних разновидностей – звоните или пишите нам сегодня, чтобы в течение нескольких рабочих дней получить готовое изделие по приятной цене!